Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Программа развития

 

Утверждаю

Заведующий МБДОУ № 1 "Солнышко"

___________  Н.В. Жиляева

«___» ____________ 2014  г.

 

  

Программа развития

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка  - детского сада №1 «Солнышко»

на 2014-2017 годы

    

Принято  на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от  29.08.2014.

 

  

Химки, 2014г.

 

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка

3

 

Паспорт программы…………………………………………………………..…….

5

1.1

Основные целевые индикаторы программы……………………………………….

8

1.2

Проблемы……………………………………………………………………………

8

 

Информационно- аналитическая справка…………………………………………

9

 

Кадровый состав детского сада…………………………………………………..

11

 

Образовательная деятельность дошкольного учреждения  ………………………

13

 

Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников…………………………………………………….……

 

15

 

Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОУ………..

16

 

Выявленные проблемы, определение возможных путей их решения……………

19

 

Концептуальные основы развития МБДОУ №1 «Солнышко»  на 2014-2017 г…………………………………………………………………………………

 

21

8.1

Механизм реализации программы развития………………………………………

24

8.2

Критерии оценки эффективности и реализации программы развития ДОУ….....

24

 

Основные направления программы развития …………………………………......

24

9.1

Переход на новые образовательные стандарты…………………………………....

25

9.2

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников……………………………....

27

9.3

Обеспечение  равных возможностей самореализации личности воспитанников

28

9.4

Развитие педагогического  потенциала………………………………………….....

30

9.5

Совершенствование материально-технической базы ДОУ…………………........

31

 

Предполагаемые результаты реализации программы развития………………….

33

10.1

Возможные риски и способы их минимизации……………………………………

33

10.2

Основные направления развития ресурсной базы…………………………………

33

10.3

Проект сметы расходов на реализацию программы развития……………………

34

  

 

 

 

Пояснительная записка

Данная программа является продолжением  Программы развития ДОУ на 2011-2014 гг.

 В настоящее время Россия находится в состоянии глобальных перемен. «Модернизация системы образования, является основой экономического роста и социального развития общества…». (Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.). Модернизация затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.

  В  Концепции досрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…».

     Основной целью образовательной политики Московской  области в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования.

При этом доступность характеризуется  возможностью выбора детского сада, а качество – возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования. Для достижения основных результатов государственной программы необходимо обеспечение 100 процентов доступа к услугам образования детей в возрасте 3-7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования (Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы)

Основными задачами развития системы дошкольного образования являются :

  • Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования
  • Развитие сети дошкольных образовательных организаций и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования.
  • Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  • Обновление состава и компетенций педагогических кадров системы дошкольного образования, повышения качества работы.
  • Повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций.

Современная модель образования предполагает:

  • обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов.

Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высоко развитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога.

Поэтому  в рамках модернизацией системы специалистам в области дошкольного образования необходимо:

  • вести поиск педагогических идей по обновлению содержания, инновационных образовательных технологий в практике воспитания и образования детей дошкольного возраста и их реализовывать;
  • постоянно повышать своё профессиональное мастерство и престиж труда педагогических работников дошкольного образования;
  • создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов, распространения передового опыта, внедрения новых технологий обучения и воспитания;
  • привлечь внимание органов исполнительной власти, научной общественности, средств массовой информации к проблемам развития обновлённой системы дошкольного образования детей;
  •  расширять разнообразие форм предоставления услуг по образованию, воспитанию и развитию детей, как нормативного развития, так и детей с особыми образовательными потребностями.

Назначением Программы развития ДОУ является  мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций  к новому качеству педагогического процесса, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения: физически развитых, любознательных, активных, эмоционально отзывчивых, владеющих средствами  общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми,             способных управлять своим поведением и планировать действия, способных решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющих представления  о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе, овладевших предпосылками учебной деятельности,

высоконравственных, социально адаптированных, способных осознавать ответственность за свою деятельность.

Программа разработана в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательного учреждения, учитывая резервные возможности, профессиональный уровень педагогов и специалистов, сложившиеся традиции. В данной программе выделены основные направления работы коллектива на 3 года, каждое из которых, в свою очередь, конкретизируется рядом поставленных задач, мероприятий.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Наименование программы

 

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка  - детского сада №1 «Солнышко» на 2014-2017 годы

Основания для разработки Программы

  • Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93);
  • «Концепция дошкольного воспитания» от 16.06.1989г.№7/1
  • «Концепция непрерывного  образования»
  • Федеральный государственный стандарт к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
  •  О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо МО РФ от 02.06.98 № 89/ 34-16.
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.)
  • Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2014 №1014) СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 № 1014
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении ФГОС ДО» от 17.10.2013г. № 1155

 

 

Руководитель Программы

Жиляева Н.В., заведующий МБДОУ  № 1 «Солнышко»

Разработчики Программы

Творческая группа, в состав которой вошли представители администрации, педагогов и специалистов ДОУ

Цель программы

Переход от традиций  к новому качеству педагогического процесса, соответствующего  требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения.

Задачи программы

- обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования;

- развитие, обновление кадрового потенциала ДОУ;

- формирование и развитие оценки качества образования с учётом новых требований;

- укрепление и сохранение здоровья детей на основе использования научных, современных, трансдисциплинарных технологий;

- совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;

- совершенствование системы раннего развития, специальной помощи детям раннего возраста;

- совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников;

- совершенствование и обновление системы социального партнёрства;

- расширение границ и включение в образовательный процесс инновационных механизмов развития системы дополнительного образования детей в ДОУ;

- модернизация материально-технической базы ДОУ.

Этапы реализации программы:

 

I этап (подготовительный)

    январь  2014 г.-

январь 2015г.

 

Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития

Задачи этапа:

  • привести нормативно-правовые документы ДОУ в соответствие  новым требованиям;
  • ввести эффективные контракты в работу с кадрами, совершенствовать систему переподготовки кадров;
  • создать условия для осуществления образовательного и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.№ 1155г.)

Требования:

- к кадровому обеспечению;

- материально-техническому обеспечению;

- учебно-материальному обеспечению;

- к медико-социальному обеспечению;

- к информационно-методическому обеспечению;

- к психолого-педагогическому обеспечению;

- к финансовому обеспечению.

  • разработать систему мониторинга процесса функционирования ДОУ

 II этап (реализации)

 январь 2015г.-

январь 2017г.

Цель: практическая реализация Программы развития

Задачи этапа:

  • реализовать мероприятия по основным направлениям, определённым Программой развития;
  • обеспечить реализацию мероприятий по проведению мониторинга процесса функционирования ДОУ в решении задач развития;
  • проводить корректировку мероприятий по реализации Программы развития в соответствии с результатами мониторинга.

III этап (обобщающий)

февраль-декабрь 2017 г.

 

Цель:  выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОУ поставленным целям и задачам.

Задачи этапа:

  • провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить её эффективность;
  • представить аналитические материалы на педсовете ДОУ, общем родительском собрании, разместить на сайт ДОУ;
  • определить новые проблемы для разработки новой Программы развития.

Исполнители Программы (подпрограмм и основных мероприятий)

Администрация, педагогический коллектив, коллектив воспитанников ДОУ, родительская общественность, социальные партнёры ДОУ.

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

Данная Программа может быть реализована при наличии:

  • высококвалифицированных кадров;
  • стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в образовательный, воспитательный и оздоровительный процессы;
  • развитой материально-технической базы (соответствующей требованиям)
  • информационного обеспечения образовательного процесса;
  • стабильного финансирования Программы:

а) из бюджетных средств;

б) из внебюджетных источников.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Соответствие образовательному заказу общества:

-   введение ФГОС дошкольного образования;

- обновлённая структура и содержание образования через реализацию инновационных, в том числе здоровьесберегающих технологий;

-  внедрение системы оценки качества дошкольного образования;

-  кадровое обеспеченность, соответствующая современным требованиям;

- оздоровление детей с учётом их индивидуальных возможностей, максимальная реабилитация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), в том числе инвалидов-воспитанников ДОУ;

- успешное усвоение выпускниками ДОУ образовательной программы школы – 100%; их социализация  в условиях школы– 100%;

- стабильная работа системы раннего развития, специальной помощи детям раннего возраста;

-  обновлённая система взаимодействия с семьями воспитанников;

-  обновлённая система социального партнёрства;

-  широкий спектр вариативных форм дополнительного образования детей в ДОУ;

-  модернизированная материально-техническая база ДОУ.

 

 

1.1  Основные целевые индикаторы Программы:

 

  • реализация в ДОУ ФГОС дошкольного образования;
  • число педагогов и специалистов, участвующих в инновационных процессах, владеющих и использующих в своей практике ИКТ; эффективные, современные технологии; число педагогов, имеющих высшее педагогическое образование, высшую и первую квалификационную категорию;
  • участие педагогического коллектива ДОУ в распространении опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формировании имиджа ДОУ;
  • число воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья;
  • оценка качества дошкольного образования (показатели мониторинга);
  • число воспитанников, участвующих в педагогических событиях муниципального, регионального и федерального уровня;
  • число выпускников ДОУ успешно усваивающих образовательную программу школы; их социализация  в условиях школы (ежегодно, по итогам 1 полугодия);
  • число воспитанников, занятых в системе дополнительного образования; удовлетворённость услугами дополнительного образования;
  • число семей, охваченных  системой специальной помощи детям раннего возраста, и  их удовлетворённость;
  • удовлетворённость семей воспитанников ДОУ услугами, которыми оказывает им ДОУ;
  • число социальных партнёров, их необходимость и достаточность, качественные показатели  совместных  проектов;
  • качественные и количественные изменения в материально-технической базе ДОУ;
  • финансовая стабильность, рост заработной платы и стимулирующих выплат педагогам и специалистам,
  • привлечение внебюджетных средств;

 

1.2  Проблемы

 

-       Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей отрицательно  сказывается на получении ими качественного дошкольного образования.

-       Недостаточная  готовность и включенность родителей в управление качеством    образования детей через общественно-государственные формы управления. 

-       Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения его качества    и  результативности  при  недостаточной  готовности молодых педагогов   к применению современных образовательных  технологий.

-       Необходимость расширения сферы дополнительного образования, как основной формы проявления  социальной активности дошкольников.

 

  1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

Общие сведения о ДОУ

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Солнышко» городского округа Химки Московской области расположено по адресу: 141406,  Российская Федерация, Московская область, город Химки,  м-он Левобережный, ул Зеленая 3. Электронный адрес:  smdou1himki@mail.ru

           Лицензия Министерства образования Московской области на право ведения образовательной деятельности, регистрационный номер, срок действия лицензии  «бессрочно», серия

Учредитель:  муниципальное образование «Городской округ Химки» Московской области в лице Администрации города Химки

Устав,  утвержденный Постановлением Администрации города

. Учредителем Учреждения является Управление по образованию Администрации . городского округа Химеи

 Здание ДОУ типовое, двухэтажное, в кирпичном исполнении расположено в Левобережном микрорайоне города. Здание рассчитано по проекту на  8 групп с пребыванием 203  детей. Территория ДОУ         кв.метра, на территории размещены: здание, восемь групповых площадок, опытный огород, фруктовый сад,  разбиты цветники.

В настоящее время в ДОУ функционирует 8 групп, из них: 1 группа раннего возраста, 7 групп дошкольного возраста.

Согласно специфике дошкольного учреждения режим пребывания детей в детском саду пятидневный, длительность пребывания воспитанников 12 часов с 7.00 – 19.00. Рабочая неделя – 5 дней. Выходные дни – суббота и воскресенье;

 

Краткая история дошкольной образовательной организации

Детский сад функционирует с  ноября 1975 года. МДОУ успешно прошло государственную аккредитацию, по результатам которой  установлен государственный статус:  дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории.. В 2011 году   изменен тип Учреждения в целях реализации Федерального Закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения в государственных (муниципальных учреждений), в соответствии с требованиями «Закона об Образовании», на основании постановления _______--«О создании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка – детского сада №1 «Солнышко» городского округа Химки Московской области».

 

Характеристика социального окружения ДОУ

Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.

-           Детской поликлиникой (медосморы, диспансеризация.)

-        Городской детской библиотекой (организация экскурсий для детей;  тематические досуги по произведениям детских писателей.)

-        Детской музыкальной школой и художественной школой  им.Верстовского  ( организация концертов для воспитанников ДОУ. ) ( тематические занятия, выставки.)

-        МГУКИ  ( тематические занятия, выставки, праздники, концерты).

 

Характеристика состава воспитанников

 

В Учреждении функционирует  восемь групп, из них:

- одна группа раннего возраста для детей от 2 до 3 лет

-семь  групп дошкольного возраста для детей от 3 до 7 лет

Фактическая наполняемость детей в 2013- 2014 учебном году составила 203 ребенка. Средняя наполняемость групп составляет   __24____ ребенка.

 

    

Функционирующие группы в дошкольном образовательном учреждении

2012/13

 уч.г.

2013/14

 уч.г.

2014/15

уч.г.

2015/16

 уч.г.

2016/17

 уч.г.

групп

детей

групп

детей

групп

детей

групп

детей

групп

детей

Всего

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

Групп раннего возраста

2

 

1

 

2

 

 

 

 

 

младших групп

1

 

2

 

1

 

 

 

 

 

средних групп

1

 

1

 

2

 

 

 

 

 

старших групп

2

 

2

 

1

 

 

 

 

 

подготовительных групп

2

 

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Социальный статус и образовательный уровень родителей воспитанников  определяет возрастающий социальный заказ на качественные образовательные услуги.

 

Социальный статус родителей в 2013-2014 учебном году

 

Работники бюджетной сферы

Работники

ЧП

Рабочие

Домохозяйки

Не работают

73%

3,5%

12,5%.

10% .

1%.

 

Характеристика  семей в 2013-2014 учебном году

 

Количество семей в ДОУ

Полные

семьи

Неполные

Семьи

Многодетные семьи

Опекунские семьи

203

69%

26%

4% -

1%

 

 

 

  1. КАДРОВЫЙ СОСТАВ ДЕТСКОГО САДА

Образовательный  процесс организуют:

Воспитатели – 17 чел.;

Музыкальные руководители – 2 чел.;

Инструктор по физкультуре – 1 чел

 

Укомплектованность:

- общая – 100%;

- штатная – 100%;

- наличие совместителей –нет

Образовательный уровень педагогических работников ДОУ:

- Высшее образование –      %

 Среднее профессиональное –  %

 Получают высшее профессиональное образование.- %

 

Повышение профессиональной компетентности педагогов

 Свидетельством профессионального роста педагогических   работников является аттестация. 

 В 2013-2014 учебном году прошли аттестацию 6 педагогов:

на первую квалификационную категорию аттестованы 3 воспитателя

на высшую квалификационную категорию аттестован 2 воспитателя и старший воспитатель

 

Показатели аттестации педагогов и  специалистов  ДОУ

 

Учебный год

Высшая кв. категория

Первая кв. категория

Вторая кв. категория

Без категории

2011-12

 

 

 

 

2012-13

 

 

 

 

2013-14

 

 

 

 

 

Данные мониторинга свидетельствуют о продолжающейся тенденции роста числа педагогов с первой квалификационной категорией и сокращении за счет этого педагогов со второй квалификационной категорией.  В коллективе есть резерв для повышения квалификационной категории. В ближайшие 3 года планируется значительное увеличение числа педагогов и специалистов с высшей квалификационной категорией и  полное  исключение (соответствие занимаемой должности).

 

Стаж педагогических работников составляет:

до 5 лет  

 

 от 5 лет до 10 лет

 

от 10 лет до 15 лет 

 

от 15 до 20 лет

 

 от 20 до 30 лет

 

свыше 40 лет

 

За последние годы возрастает число молодых специалистов, но большую часть коллектива составляют опытные кадры, что положительно сказывается на организации педагогической работы ДОУ, обобщении опыта, становлении педагогического мастерства, наставничества. Педагогический коллектив, стабильный, работоспособный, инициативный.

Педагоги ДОУ активно представляют накопленный педагогический опыт и инновационные разработки на методических мероприятиях различного уровня, принимают участие в педагогических конкурсах, что способствует развитию их профессионально – педагогической компетентности. Педагоги детского сада постоянные участники областных и городских мероприятий, их работы были представлены на городских , областных и всероссийских выставках и конкурсах. Педагоги ДОУ были участниками муниципального конкурса «Воспитатель года» и становились его лауреатами. Педагоги ДОУ приняли участие о общероссийском конкурсе «Профи» и получили дипломы 1 ступени.

 

Показатели

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

% , количество

Доля педагогов и специалистов, принявших участие в мероприятиях городского, регионального, федерального уровня

 

 

59%

(13) 

 

 

 

75%

(15) 

 

 

 

85%

(17) 

 

Доля педагогов и специалистов, занявших призовые места в мероприятиях городского, регионального, федерального уровня

 

9%

(1)

 

 

10%

(2)

 

 

20%

(5)


Показателем высокого профессионализма педагогического коллектива является и тот факт, что педагоги и специалисты имеют высокие заслуженные награды не только муниципального и регионального, но и федерального уровня:

Наименование награды

Количество человек

 

 

Почетная грамота Министерства образования РФ

2

Удостоверение и медаль «Ветеран труда»

 

Почетная грамота Московской областной Думы

 

Почетная грамота Российской академии наук

 

 

 

 

 

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

МБДОУ №1 «Солнышко» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), содержание которой направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих развитие детей по основным направлениям - физическому, социальо-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В 2013 году разработан региональный компонент образовательной программы дошкольного образования. На педагогическом совете 30.08. 2013г программа  утверждена и начато ее внедрение в практику работы ДОУ.

Основными задачами учреждения являются: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, формирование гармоничной личности воспитанника на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ. Это:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Приоритетными направлениями  в работе учреждения являются:

- физкультурно-спортивное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- познавательно – речевое развитие;

В целях расширения и углубления знаний детей дополнительно используется парциальные программы: Н.А.Рыжова «Наш дом – природа», , Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», О.П.Радынова «Музыкальные шедевры».

Для реализации направленностей: экологической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной используются парциальные программы: Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. Комарова Т.С.Антонова А.В. Зацепина М.Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота .Радость. Творчество» ,О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение к истокам русской культуры», Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович «Театр – творчество – дети». С.Н.Николаева «Юный эколог

  Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности; в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей, а так же в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

В соответствии со спецификой деятельности ДОУ, социальным заказом родителей и требованиями времени в ДОУ реализуются общеобразовательная и дополнительные программы

На протяжении нескольких лет детский сад оказывает  бесплатные дополнительные образовательные услуги. Выбор направлений и программ определяет результат выявления образовательного заказа родителей.

Услуги оказываются в кружках художественно-эстетического, физического  познавательно – речевого  развивающего циклов. В соответствии с направлениями деятельности разработаны рабочие программы дополнительного образования:

 

№ п/п

Название кружка,

ФИО педагога – руководителя кружка

Название реализуемой программы

1

Театральный кружок «Сказкоград»

Музыкальный руководитель Е.А. Терещенко

рабочая программа  по развитию театрального творчества «Театр, театр…»

2

Кружок ритмики и тануев

Инструктор по ФИЗО

Шишунова С.В.

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного  возраста «Танцуем вместе..» на основе программы «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

3

«Умный карандаш»

Педагог доп. образования Воробьева С.В.

Рабочая программа «Волшебный карандаш» на основе программы И.Лыковой Цветные ладошки»

 

 

Анализ показателей качества образовательного процесса.

Одним из показателей качества образовательного процесса является уровень готовности детей к школе.

 

 

Выпускники

Количество выпускников

Высокий уровень готовности к обучению в школе

Средний уровень готовности к обучению в школе

Низкий уровень готовности к обучению в школе

2011-2012

 

 

 

!,5 %

2012-2013

 

 

 

Не выявлен

2013-2014

 

 

 

Не выявлен

 

 

Показатели усвоения детьми образовательной программы ДОУ в 2012-2013 уч.г.:

Полностью усвоили программу (по возрасту) –79%

Испытывают трудности по нескольким образовательным областям –  21%

Не усваивают программу (испытывают трудности по всем образовательным областям) –0%

Положительная динамика в развитии воспитанников ДОУ  обеспечивается за счёт использования педагогами эффективных образовательных технологий, учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей.

 

Позитивные показатели в личностном развитии детей ДОУ, их успешность зависит  и от уровня сформированности  у них социально-коммуникативной, информационной, технологической компетентности. Ежегодно воспитанники нашего детского сада принимают участие в образовательных событиях разного уровня.

 

Показатели

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Доля обучающихся, принявших участие в конкурсах, спортивных мероприятиях, сферы искусства, технического творчества муниципального, регионального и федерального уровня в общей численности обучающихся

 

 

 

Доля обучающихся, занявших 1,2,3 места в  конкурсах, спортивных мероприятиях, сферы искусства, технического творчества муниципального, регионального и федерального уровня в общей численности обучающихся

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Состояние здоровья детей основной фактор благополучия и успешности наших воспитанников.

                                                                                                                                            

Характеристика состава воспитанников по здоровью                                         

 

Учебный  год

Общее количество воспитанников  ДОУ

I группа здоровья

II группа здоровья

III группа здоровья

IV группа здоровья

2010-2011

145(100%)

32% (47)

43% (62)

25% (36)

-

2011-2012

146 (100%)

32%(47)-

43% (63)

25% (36)

-

2012-2013

149 (100%)

38%(56)

37% (56)

25%(7)

-

Сравнительные результаты

 

2010-2011

 уч год

2011-2012

 уч год

2012-2013

 уч год

Пропущено одним ребенком по болезни

23

23

24,8

Посещаемость одним ребенком

165,5

166

129,2

Посещаемость всего (выполнено детодней)

26970

23515

18744

Случаев заболеваемости

503

444

463

Заболеваемость одним ребенком

2,3

2

3

Индекс здоровья

64%

67,2%

71,3%

 

 Анализ результатов дает основание говорить об увеличение количества детей первой группы здоровья за счет уменьшения детей с частыми простудными заболеваниями из второй группы. Значительному увеличению способстует организация профилактической работы с детьми: эффективность проведения прогулок, физические упражнения на воздухе, кварцевание помещений групп и залов, сон с доступом свежего воздуха, закаливающие мероприятия до и после дневного сна. К третьей группе здоровья в текущем учебном году отнесены дети с заболеваниями крови, Дети с хроническими заболеваниями наблюдаются у специалистов детской поликлиники, рекомендации которых выполняются.

В результате проводимой специфической профилактики детских инфекционных заболеваний (выполнение календаря прививок в 2012-2013 учебном году на 90%) и  неспецифической профилактика ОРВИ и ОРЗ (С-витаминизация 3-го блюда, профилактика дефицита йода – с использованием йодированной соли, чесночная терапия)снижается количество часто болеющих детей .

В результате проводимых оздоровительных и закаливающих мероприятий   увеличился индекс здоровья детей. Отмечаем увеличение количества детей с  1 группой здоровья.

 

 

  1. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ

 

Дошкольное учреждение оборудовано необходимым оборудованием для своего полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) и Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ № 2151 от 20.07.2011 г.)

Оборудование основных помещений ДОУ в соответствии с основными направлениями развития воспитанников

 

Основные направления развития

Наличие специальных помещений

Основные  пособия

и специальное оборудование

  • Физическое
  • Направление

Физкультурный зал

  • Спортивное оборудования и тренажёры для проведения физкультурных мероприятий

Групповые помещения

  • Центры двигательной активности,
  •  бактерицидные лампы

Медицинский блок:

Кабинет врача

Процедурный кабинет

изолятор

 

Диагностическое оборудование: Осветительная таблица для определения остроты зрения, Плантограф, Весы  электронные медицинские Ростомер, Прибор для измерения артериального давления,электронный. Облучатель медицинский бактерицидный «Азов»

Спортивный комплекс на территории

Оборудованная спортивная площадка с травяным и твёрдым покрытием (с разметкой): беговая дорожка, прыжковая яма,  бум, балансир, гимнастическая стенка, бревна, мишени, баскетбольные щиты, стойки для натягивания волейбольной сетки, кольцебросы, пеньки для перешагивания, скамейки, площадка для игры в «Городки», настольный теннис, площадка с травяным покрытием для занятий детским фитнесом в летний период. Деревянный спортивный комплекс. «Зимний городок».

Комплекс для оздоровительных и закаливающих процедур на территории

Площадка для  оздоровительной гимнастики и дыхательных тренировок,

Социально-личностное направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповые помещения

Развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, художественная литература,  и   аудиотека

Холлы и коридорные пролёты

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей, уголок «Русская изба», уголок краеведения

Музыкальный зал

Оборудование, атрибуты для театральной деятельности, проекционный экран, мультимедийная техника, диски и другие носители со специальными программами

 

Территория ДОУ

 малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр, площадка по изучению ПДД

Познавательно-речевое направление

Групповые помещения

 

 

Центры познавательно-речевого развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей,  материал для разного вида конструирования, экологические уголки, уголки сказок, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, фильмотекой по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений   и др.

 

 

Территория ДОУ

экологическая тропа,  сад-огород, цветники

Художественно-эстетическое направление

Групповые помещения

 

 

 

Центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты, 

 

Музыкальный зал

Театральная комната, ширма, костюмы, атрибуты для театральной деятельности,

 

Территория ДОУ

Летняя  театральная площадка,

 

Холлы и коридорные пролёты

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей

 

Планирование образовательного процесса, условия для его осуществления курирует  методическая служба  детского сада. Методический кабинет является центром практической и инновационной деятельности. В кабинете функционирует методическая библиотека, она насчитывает 1,5 тысячи единиц методической литературы для самообразования педагогов, специалистов и родителей воспитанников. Ежеквартально в методическом кабинете организуется тематическая выставка  в соответствии с тематическим планированием детского сада. В кабинете отведено место для самообразования педагогов и специалистов, в свободном доступе для них находится компьютер с программным обеспечением  Word, PowerPoint, Excel, принтер, сканер.

Материально-техническая база ДОУ в 2013-2014 уч.г. пополнилась современным оборудованием, дидактическими пособиями, игрушками, новой методической литературой за счёт внебюджетных источников финансирования.

 

  1. ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЯ

Направления деятельности, подвергшиеся анализу

 

Выявленные проблемы

 

Возможные пути решения

Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников

  • Ежегодное увеличение числа детей с ослабленным здоровьем (II группа)
  • Увеличение детей, имеющих иные функциональные отклонения в состоянии здоровья,
  • Рост числа родителей воспитанников с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.

 

  • внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели,  рекомендации врачей;
  • Внедрение новых здоровьесберегающих технологий во всех образовательных областях
  • проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни.
  • разработка и внедрение системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития и обучения детей раннего возраста
  • расширять возможности дополнительных оздоровительных услуг на платной и бесплатной основе. 

Анализ результатов образовательного процесса в ДОУ

 

  • наличие в ДОУ детей, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы; имеющих проблемы в развитии интегративных качеств,
  • наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением  к участию в  мероприятиях, в управлении  ДОУ;
  • ограниченные возможности вариативных форм работы в ДОУ (финансирование, помещения для многофункционального функционирования, кадры)
  • совершенствовать работу педагогического коллектива (искать эффективные формы) по развитию у детей коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей, умений самостоятельно усваивать знания и способы деятельности для  решения новых задач (проблем),
  • осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением, современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)
 

Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса

  • высокий процент отсутствия у педагогов высшего педагогического образования (71%);
  • наличие в ДОУ педагогов  в деятельности которых сохраняется чисто формальная ориентация на  развитие у детей знаний, умений и навыков и отсутствует выраженная направленность на инновационные подходы в образовании детей;
  • отсутствие у некоторых педагогов опыта и желания работы  в творческих группах по разработкам и реализации проектов экспериментальных площадок, опыта    в создании эффективных педагогических проектов в работе с детьми;

 

  • создать условия для успешной аттестации и увеличения числа педагогов и специалистов с высшей квалификационной категорией и  полное исключение соответствие занимаемой должности
  • внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками.
  • создать условия для  участия в инновационной деятельности;
  •  

Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОУ

  • ограниченные бюджетные и внебюджетные средства для эффективной деятельности ДОУ в период перехода на ФГОС дошкольного образования и работы

изыскание дополнительных финансовых средств для осуществления поставленных задач за счёт привлечения спонсорских средств, расширения спектра дополнительных платных услуг, участия ДОУ  в  конкурсах с материальным призовым фондом.

               

 

 

Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития ДОУ. Программа развития  ДОУ на 2014-2017.г. призвана осуществить переход от актуального развития ДОУ к инновационному постепенно, обдуманно, исключая стрессы и перегруженность деятельности. Тем самым, делая этот переход психологически комфортным для всех участников педагогического процесса.

 

  1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ

МБДОУ№1 «Солнышко»  НА 2014-2017 Г.Г.

 

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Основнымиориентирами модернизации системы российского образования являются доступность, качество, эффективность.

      Исходя из всего вышесказанного, основной целью  Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным  потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности  МБДОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Основные задачи:

1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление     физического и психического здоровья воспитанников. Приобщение к      ценностям здорового образа жизни.

2. Создание условий, обогащающих нравственно- духовный,     эмоциональный мир ребенка. Воспитание принадлежности к     народной культуре в контексте российской, европейской и мировой     культуре.

3. Организация предметно - развивающего, образовательного пространства     для максимального раскрытия интеллектуально- творческого потенциала     каждого ребенка в рамках образовательного дошкольного стандарта.

4. Обеспечение высокого уровня научно- методического сопровождения     воспитательно - образовательного процесса.

5. Создание условий для проявления педагогами творческого отношения к     воспитанию и образованию дошкольников в традициях     российской педагогической культуры.

6. Разработка педагогического мониторинга эффективности     учебно- воспитательного процесса.

7. Введение программного обеспечения в управленческую и     административно- хозяйственную деятельность.

8. Усиление роли семьи в воспитании детей.

9. Сотрудничество с общественными, государственными, частными     организациями с целью оказания материальной поддержки и реализации     Программы развития МБДОУ.

 

В основу Концепции нашего учреждения положены следующие понятия.

Одна из важнейших задач дошкольного учреждения — охрана и укрепление здоровья детей. Исходя из этой задачи, ключевым понятием будет «ЗДОРОВЬЕ». Здоровье — это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного и социального благополучия.

Приоритетным понятием в нашей деятельности является «ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ». Программа развития ДОУ направлена на реализацию возможности всестороннего развития каждого воспитанника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей и способностей.

Значимым понятием  концепции является понятие «РАЗВИТИЕ». Развитие — это изменение, представляющее собой процесс движения от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных. В современном понятии «развитие» ценно в контексте «саморазвитие», ориентированное на развитие «ЛИЧНОСТИ», каковой можно считать человека, являющего продуктом определенных социально-исторических отношений, имеющего определенные индивидуальные качества, формируемые под влиянием самых разнообразных взаимодействий с социальной средой.

                Все изменения в ДОУ в результате реализации Программы развития  ориентированы на  ребёнка – воспитанника. Современное дошкольное образование в целом  и в нашем ДОУ в частности нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, интегративных качеств,  которые способны удовлетворить запросы родителей (законных представителей), школы и социума.

Совокупность оптимальных базисных характеристик личности составляет модель выпускника нашего дошкольного образовательного учреждения.

Модель выпускника  включает в себя два аспекта:

1. Сформированность интегративных личностных характеристик.

2. Сформированность начальных ключевых компетентностей:

 

  • социально-личностная компетентностьпроявление инициативы и самостоятельности в установлении и поддержании социальных контактов;
  • коммуникативная  компетентностьстремление сделать свою речь понятной для других и готовности понимать речь окружающих;
  • деятельностнно-технологическую компетентностьготовность успешно реализовать свои замыслы;
  • информационную компетентностьумение и желание использовать разные источники информации;
  • здоровьесберегающую компетентностьготовность и потребность в использовать доступные средства для сохранения жизни и здоровья

 

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования в ДОУ.

Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является ПЕДАГОГ, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса педагога становится разработка политики по формированию нового функционала педагогов как новой общественной элиты, поэтому педагог должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников.

Материальная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры ДОО необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания детского сада, территории к нему принадлежащей.

Модель информатизации ДОУ предполагает использование информационной среды детского сада для планирования образовательного процесса каждым педагогом, обладающим профессиональной ИКТ-компетентностью.

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого педагога и специалиста: наличие свободного доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.

Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений педагогов, их личностного и профессионального роста.

 

 

 

 

8.1 Механизм реализации Программы развития

 

  • Механизмом реализации программы развития ДОУ является составляющие ее проекты и программы.
  • Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников,  представителей общественных организаций и учреждений социального партнёрства.
  • Разработанная в Программе концепция развития ДОУ будет использована в качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов.
  • Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы образовательной организации.
  • Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через Публичный доклад заведующей ДОУ ежегодно.
  • Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации проектов.
  • Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет осуществляться через СМИ ДОУ (газету, сайт), через проведение открытых мероприятий.

 

8.1 Критерии оценки эффективности и реализации Программы развития ДОУ.

  • Согласованность основных направлений и приоритетов программы с федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами в области образования.
  • Реализация учреждением ФГОС дошкольного образования.
  • Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
  • Рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОУ.
  • Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством предоставляемых ДОУ  услуг.

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

1. Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования.

2. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

3. Обеспечение  равных возможностей самореализации личности воспитанников (детей  с ОВЗ, талантливых детей).

4. Развитие педагогического  потенциала.

5. Совершенствование материально-технической базы ДОУ.

 

9.1 Переход на новые образовательные стандарты

 

Целевые ориентиры:

  • Внедрение ФГОС дошкольного образования.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  • Развитие материально-технических условий для введения ФГОС.
  • Развитие системы оценки личных достижений воспитанников и членов педагогического коллектива.

 

Мероприятия

Ответственные  и исполнители

Сроки

Результат

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

Приведение нормативно-правовой базы ДОУ в соответствии ФГОС дошкольного образования.

Заведующий

Ст воспитатель

2014г.

Обновленная нормативно-правовая база

Организация работы по приведению в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования должностных инструкций   педагогического состава

Заведующий

Ст воспитатель

2014г.

Обновленные должностные инструкции

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

Заведующий

 

2014-2018г.г.

Эффективный контракт с педагогическими работниками организации.

Обновление кадрового состава и привлечение талантливых педагогов в ДОУ

 

Корректировка основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

 

Творческая группа

2014 г

Обновлённая Образовательная программа дошкольного образования ДОУ

Формирование и апробация системы оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Ст воспитатель

Творческая группа

Педагогический коллектив ДОО

2014-2015 уч.г           

Система оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Организация программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования

 

Заведующий

Ст воспитатель

По плану  ДОУ

Увеличение доли педагогов и специалистов, подготовленных к введению ФГОС дошкольного образования

Участие педагогического коллектива и воспитанников в конкурсах разного уровня: муниципальном, региональном, федеральном.

Все участники образовательного процесса

2014-2017г.г.

Увеличение доли педагогов, специалистов и воспитанников в мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровня.

Увеличение доли призовых мест.

Работа по оборудованию помещений ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

 

Заведующий

Ст воспитатель Зам.зав. по АХР

Сотрудники ДОУ, родители, соц.партнёры

2014-2017г.г.

Соответствие помещений ДОУ требованиям ФГОС ДО

Расширение услуг  дополнительного образования  в ДОУ( в том числе и платного) в соответствии с заказом родителей (законных представителей) и возможностей ДОУ

Заведующий

Ст воспитатель Зам.зав. по АХЧ

Педагоги доп.образования

2014-2017г.г.

Увеличение количества  кружков, секций и др.

Увеличение доли воспитанников, охваченных доп.образованием.

Проведение методических мероприятий (семинаров, круглых столов и др.) по введению ФГОС дошкольного образования в ДОУ.

Заведующий

Ст воспитатель

2014-2017г.г.

Минимизация педагогических ошибок при введении ФГОС ДО

Организация индивидуального консультирования, педагогов по вопросам введения ФГОС.

Ст воспитатель

 

По необходимости

Увеличение доли педагогов и специалистов, подготовленных к введению ФГОС ДО

Работа с родителями по информированию и привлечению к деятельности в рамках внедрения ФГОС ДО

Заведующий

Ст воспитатель Педагогический коллектив

 

Ежегодно

по годовым планам

Информационная компетентность участников образовательного процесса.

Увеличение доли родителей, вовлеченных в деятельность образовательного учреждениями

Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС ДО в образовательную организацию.

Заведующий

Ст воспитатель Ответственный за сайт,

В течение года

Публичный доклад

Информация на сайте, в СМИ

Оценка качества результатов деятельности

  • Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения  Образовательной программы ДОУ.
  • Мониторинг  введения в деятельность ДОУ ФГОС дошкольного образования.
  • Мониторинг родительской общественности об удовлетворённости качеством оказания педагогических услуг.
  • Мониторинг личных достижений воспитанников и членов педагогического коллектива.

Старший воспитатель

Воспитатели

Ежегодно

В соответствии с циклограммой

Анализ результатов мониторинга.

Определение перспектив деятельности.

 

 

9.2  Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

 

Целевые ориентиры:

 

  • Психолого-педагогическое, научно - медицинское сопровождение  воспитанников.
  • Внедрение современных здоровьесберегающих   технологий в структуру оздоровительной и образовательно-воспитательной модели ДОУ.
  • Повышение валеологической, медико-психолго-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

 

Мероприятия

Ответственные  и исполнители

Сроки

Результат

Обеспечение высокого качества медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников

 

Строгое соблюдение режима дня в детском саду и дома, соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Педагогический коллектив ДОУ

 

Ежедневно

Положительная динамика в соматическом, психо-физическом здоровье, развитии детей

Обеспечение воспитанников качественным сбалансированным  3-х разовым питанием.

 

Работники пищеблока

Педагоги

Мл.воспитатели

Ежедневно

Организация  и проведение мероприятий с детьми валеологической, здоровьесберегающей направленности.

 

Педагогический коллектив ДОО

 

2014-2017г.г.

По годовым планам

Освоение детьми задач образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»

Организация дополнительных услуг  по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Педагоги доп.образования

2014-2017г.г.

Увеличение доли воспитанников, охваченных доп.образованием.

Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Заведующий

Ст воспитатель

По необходимости

Увеличение доли педагогов и специалистов с высоким уровнем медико-психолого-педагогической компетентности

Работа с родителями по направлению сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Педагогический коллектив

Врач-педиатр (по согласованию)

Ежегодно

по годовым планам

Увеличение доли родителей, с высоким уровнем медико-психолого-пдагогической компетентности

Информирование общественности о ходе экспериментальной деятельности и  её результатах

Заведующий

Ст воспитатель Ответственный за сайт

В течение года

Публичный доклад

Информация на сайте, в СМИ

Оценка качества результатов деятельности

  • Комплексный мониторинг состояния соматического, психофизического здоровья и развития детей раннего и дошкольного возраста, с целью выявления у них, сочетанных нарушений в развитии.
  • Оценка эффективность внедрённых программ на состояние  здоровья и развитие детей.

Педагоги

 

Ежегодно

В соответствии с циклограммой

 Анализ результатов мониторинга.

Определение перспектив деятельности.

 

9.3 Обеспечение  равных возможностей самореализации личности воспитанников (детей  с ОВЗ, талантливых детей).

 

Целевые ориентиры:

  • создание условий для организации образовательного процесса с учётом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей;
  • формирование у детей с разными возможностями мотивации к доступной им деятельности;
  • моделирование ситуаций успешности детей в разных видах доступной им деятельности;
  • создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Мероприятия

Ответственные  и исполнители

Сроки

Результат

Создание банка данных  воспитанников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья,

Педагогический коллектив

Члены ПМП консилиума

ДОУ

Ежегодно

2 раза в год

сентябрь, май)

База данных воспитанников

с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов), с выраженными способностями (одарённых)

Создание банка данных  воспитанников с выраженными способностями (одарённых)

Создание условий для организации образовательного процесса с учётом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей

Заведующий

Ст воспитатель Зам.зав. по АХР

Педагогический коллектив

2014-2017г.г.

Оптимальные условия для организации образовательного процесса с учётом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей

Организация дополнительных услуг  для проявления  у детей с разными возможностями инициативности, самостоятельности, творческих способностей детей в доступных видах деятельности

Заведующий

Ст воспитатель Педагоги доп.образования

2014-2017г.г.

Увеличение доли воспитанников, охваченных доп.образованием.

Работа с родителями по самореализации личности их детей

Заведующий

Ст воспитатель Педагогический коллектив

Ежегодно

по годовым планам

Увеличение доли родителей, с высоким уровнем участия в мероприятиях по самореализации личности их детей

 

Разработка механизма индивидуальных достижений воспитанников (портфолио).

Педагоги

Родители

 

В течение всего периода пребывания ребёнка в ДОУ

 

Сформированная мотивация успешности у воспитанников с разными возможностями

Информирование общественности об участии воспитанников с разными возможностями в конкурсах разного уровня: муниципальном, региональном, федеральном.

Педагоги

Родители

Ответственный за сайт,

2014-2017г.г.

Увеличение доли воспитанников с разными возможностями в мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровня.

Увеличение доли призовых мест.

Оценка качества результатов деятельности

  • Мониторинг  условий для организации образовательного процесса с учётом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей.
  • Мониторинг  успешности воспитанников.

 

Заведующий

Ст воспитатель

Ежегодно

в соответствии с циклограммой

Анализ результатов мониторинга.

Определение перспектив деятельности.

 

9.4  Развитие педагогического  потенциала.

 

Целевые ориентиры:

  •  Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям.
  •  Повышение профессиональной компетентности педагогов.

 

Мероприятия

Ответственные  и исполнители

Сроки

Результат

Семинар по порядку аттестации педагогических кадров.

Заведующий

Ст воспитатель Педагогический коллектив

Ежегодно

Апрель - май

Понимание собственных действий  педагогами в рамках  нового порядка аттестации

Участие в конкурсах различного уровня

Заведующий

Ст воспитатель Педагогический коллектив

Согласно срокам конкурса

Увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной деятельности

Рост престижа педагогической профессии ДОУ в  социуме

Мониторинг повышения квалификации педагогических кадров

Заведующий

Ст воспитатель

Постоянно

Увеличение доли педагогов, мотивированных на непрерывное образование

Корректировка планов повышения квалификации

Участие в работе городских методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение квалификации педагогов.

Заведующий

Ст воспитатель Педагогический коллектив

2014-2017г.г.

Совершенствование педагогического мастерства педагогов

Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами ДОУ

Заведующий

Ст воспитатель Педагогический коллектив

Ежегодно

по годовым планам

Мотивирование педагогов на повышение  квалификации через дистанционную форму обучения.

Заведующий

Ст воспитатель

В течение всего периода

Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации.

Заведующий

Ст воспитатель Педагогический коллектив

2014-2017г.г.

Увеличение доли педагогов  публикующий свой опыт работы

Совершенствование механизма материального и морального стимулирования педагогов, дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления образовательных услуг .

Заведующий

 

В течение всего периода

Обеспечение заработной платы не ниже средней  по экономики Московской области

Совершенствование системы работы с портфолио педагога.

Ст воспитатель

В течение всего периода

Совершенствование педагогического мастерства пеадгогов

 

 

 

 

9.5 Совершенствование материально-технической базы ДОУ

 

Целевые ориентиры:

 

  • Усиление материально-технической базы ДОУ.
  • Повышение ИКТ-компетентности обучающихся и педагогов

 

Мероприятия

Ответственные  и исполнители

Сроки

Результат

Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами

Заведующий

Ст воспитатель

Педагоги ДОУ

2014-2017г.г.

Доступность  ресурсов  для  всех  участников  образовательного  процесса.

Проведение текущего и капитального ремонта здания ДОУ

Заведующий

Зам.зав. по АХР

 

Ежегодно

Укрепление материальной базы ДОУ

Благоустройство  территории    ДОУ

Заведующий

Зам.зав. по АХР

Педагогический коллектив

Ежегодно

Укрепление материальной базы ДОУ

Продолжение оснащения ДОУ новой мебелью

Заведующий

Зам.зав. по АХР

 

Ежегодно

Укрепление материально-технической базы ДОУ

Оснащение спортивного зала спортивным инвентарем

Заведующая,

Зам.зав. по АХР

 

2014-2015

Укрепление материальной базы ДОУ

Оснащение пищеблока современным технологическим оборудованием

Заведующая,

Зам.зав. по АХР

 

2015-2017г

Укрепление материальной  базы ДОУ

Оснащение образовательного процесса интерактивными средствами обучения

Заведующая,

Зам.зав. по АХР

 

2015-2016

Совершенствование материально-технической базы  по внедрению ИКТ.

 

Оснащение методического кабинета ДОУ современными  электронными образовательными ресурсами, компьютерной техникой,

 

Заведующая,

Зам.зав. по АХР

 

2014-2016

Создание организационно-управленческой и -методической структуры ДОУ на базе ИКТ;

 

Организация постоянного доступа в Интернет

Заведующаий

 

В течение всего периода

Доступность  ресурсов  для  всех  участников  образовательного  процесса.

Внедрение проектных технологий в образовательной деятельности.

Ст воспитатель

Педагогический коллектив

2014-2017г

Оказание образовательных услуг с использованием ИКТ;

Использование ИКТ в проведении досуговой деятельности, праздников и других мероприятий с дошкольниками

Ст воспитатль

Педагогический коллектив

2014-2017г

Оказание образовательных услуг с использованием ИКТ;

 

 

 

  1. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

  1. Внедрение новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста, интегративного взаимодействия всех педагогов ДОУ,  единых интегрированных  планов воспитательно-образовательной работы с детьми ДОУ в соответствии с требованиями к качеству и условиям образования на современном уровне;
  2. Снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма, приобщение ребёнка к здоровому образу жизни и овладение разнообразными видами двигательной активности;
  3. Обеспечение психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, социальному партнерству взрослых (родителей и педагогов) и детей;
  4. Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования и при адаптации детей в школе;
  5. Совершенствование форм семейного воспитания детей;
  6. Изучению, обобщение и распространению опыта работы педагогов ДОУ по воспитанию и развитию дошкольников;
  7. Улучшение материально-технической базы ДОУ, внедрение ИКТ в образовательную практику работы ДОУ;
  8. Внедрение разработанных методических рекомендаций для ДОУ по установлению и реализации партнёрских отношений с родителями с целью развития детей раннего и дошкольного возраста;
  9. Построение единого образовательного пространства ДОУ и семьи, современной развивающей среды детского сада.

 

 10.1 Возможные риски и способы их минимизации.

 

Риски

Способы их минимизации

Непонимание частью родительской общественности  стратегических целей развития ДОУ

Повышение степени открытости образовательного учреждения, освещение деятельности администрации и педагогического коллектива в СМИ, на сайте ДОУ в форме публичного доклада.

Пассивность педагогической общественности по отношению к заявленным направлениям взаимодействия

Старение педагогического коллектива     

Сотрудничество с педагогическими вузами по трудоустройству выпускников

Ограничение средств ДОУ в условиях введения нормативного финансирования.           

Участие в  инновационных проектах и конкурсах, привлечение средств благотворителей.

 

 

10.2  Основные направления развития ресурсной базы.

 

Реализация Программы развития потребует развития ресурсной базы по трём основным направлениям:

• материально-техническое обеспечение;

• учебно-методическое обеспечение;

• финансовое обеспечение.

Главными задачами развития учебно-методического обеспечения реализации Программы развития являются:

• существенное пополнение фонда учебной, методической литературой;

• создание современной, хорошо оснащённой медиатеки для хранения и использования в образовательной деятельности продуктов инновационных технологий;

• выведение портфолио педагогов на более современный, мультимедийный уровень.

Реализация Программы развития потребует приобретения оборудования за счёт средств, поступающих из бюджетных  и внебюджетных источников.

 

10.3  Проект сметы расходов средств, предусматриваемых на реализацию программы развития на период действий по реализации программы развития на (2014-2017 г .)

 

 

№ п/п

Мероприятия

2014

2015

2015

2016

2016

2017

Приобретение оборудования

Замена мебели (кровати, столы, стулья)

 

+

 

Приобретение спортивного оборудования (спортивный зал, спортивная площадка, игровые площадки)

 

 

 

Оборудование медицинских кабинетов:

-        Офтальмоскоп,

-        набор для определения остроты слуха

 

 

+

Замена технологического оборудования на пищеблоке:

-   овощерезка

- хлеборезка

 

 

+

Оборудование для прачечной:

-      утюги гладильные

 

 

 

Замена мягкого инвентаря        

-      постельное белье  

-      матрацы

 

 

 

Приобретение игрового оборудования

+

 

 

Приобретение сценических костюмов

+

 

 

Интерактивная доска

 

 

+

Безопасность образовательных учреждений

Обслуживание пожарной сигнализации

+

+

 

Обслуживание кнопки тревожной сигнализации

+

 

 

Проведение замеров сопротивления электропроводки

 

 

 

Обеспечении функционирования ДОУ

Ремонт системы отопления

 

 

 

Ремонт кровли

 

 

 

Ремонт наружного освещения ДОУ

 

 

 

Ремонт прогулочных веранд

 

 

 

Обустройство новой веранды

 

 

 

Благоустройство территории, асфальтирование

 

 

 

Работа программы производственного контроля

+

+

+

Организация и содержание методической работы

Приобретение Комплекта программно – методического содержания образования   
- подписка на методическую литературу,

 - комплект демонстрационного материала

 - приобретение канцтоваров.

+

+

+

Повышение квалификации педагогов

+

+

+

ИТОГО:

 

 

 

 

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 27
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Лето 2018»